Комсомольская правда-Новосибирск,
25 сентября 2014 г.
Врач взял деньги незаконно? Сохраните чек!
866 просмотров
Мы продолжаем серию публикаций на тему «Клиника года». Стандарты медобслуживания - одна из самых больных тем, которые интересуют наших читателей. Совместно со специалистами Территориального Фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Новосибирской области мы подготовили ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у новосибирцев, когда им приходится обращаться за медицинской помощью.
- Кто имеет право на получение бесплатного медобслуживания и в каких учреждениях?
- На бесплатную медицинскую помощь могут рассчитывать те, кто застрахован в системе обязательного медицинского страхования, а получить ее можно в медицинских организациях, работающих в системе ОМС.
Перечень заболеваний, при которых врачи в таких организациях должны оказывать бесплатную помощь, установлен Территориальной программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов. Приложение 2 к этой программе дает список больниц, где можно лечиться бесплатно. Скачать эти документы можно на сайте регионального ТФОМС www.novofoms.ru (в разделе «О системе ОМС», в подразделе «О территориальной программе»).
- Сколько времени врач может уделить одному пациенту?
- Продолжительность приема пациентов определяет лечащий врач. При этом он исходит из медицинских показаний и состояния пациента с учетом утвержденных стандартов оказания медицинской помощи.
- Как быть пациенту, который пришел к врачу по записи на определенное время и обнаружил, что он все равно должен отстоять в очереди?
- Если гражданин не удовлетворен сроками ожидания медицинской помощи, он имеет право обратиться для решения вопроса к руководству медицинской организации. Если вопрос не урегулирован на уровне администрации медицинской организации, гражданин может обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС.
- Как быть пациенту, если врач осуществляет прием только по записи, очередь на день уже расписана, а у пациента - острая боль?
- Первичная медико-санитарная помощь в экстренной форме (если у пациента высокая температура, острые и внезапные боли любой локализации, судороги, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача) оказывается вне очереди и без предварительной записи в любой медицинской организации, оказывающей такую помощь в амбулаторных условиях, независимо от территориального прикрепления, наличия полиса и документа, удостоверяющего личность. Срок ожидания оказания неотложной первичной медико-санитарной помощи составляет не более двух часов с момента обращения.
- Куда обращаться новосибирцам, если, по их мнению, с них незаконно взяли деньги за услугу, которая должна быть бесплатной?
- В этом случае граждане должны написать заявление в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС, и приложить чеки, подтверждающие факт оплаты медицинских услуг. После проведения целевой медико-экономической экспертизы будет решен вопрос о правомерности взимания денежных средств.
- Как пациент может подтвердить, что медицинская услуга оказана некачественно?
- По закону гражданин, неудовлетворенный качеством лечения, имеет право обратиться в страховую медицинскую организацию или ТФОМС Новосибирской области с письменным обращением, в котором необходимо изложить суть претензии к медицинской организации и приложить необходимые документы. Эти учреждения организуют проведение целевой экспертизы качества медицинской помощи. Если в ходе экспертизы претензии пациента подтвердятся, то к медицинской организации будут применены финансовые санкции, определенные Тарифным соглашением в системе ОМС Новосибирской области.
Виталий СОЛОВОВ
Вся пресса за 25 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
gorod48.ru, Липецк, 3 февраля 2025 г.
Житель поселка Лев Толстой уверен, что раскусил очередную схему аферистов
|
|
РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
Задолженность медорганизаций системы ОМС сократилась почти на 5 млрд рублей
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Потерпевших в ДТП хотят избавить от потерь и ожидания
|
|
Autonews.ru, 3 февраля 2025 г.
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?
|
|
Интерфакс, 3 февраля 2025 г.
Московский беспилотный трамвай застрахован «умным контрактом», который дает возможность рассчитываться в цифровых рублях
|
|
СенатИнформ, 3 февраля 2025 г.
Потерпевших в ДТП от водителей без ОСАГО хотят освободить от судов с ними
|
|
Tverigrad.ru, 3 февраля 2025 г.
В Тверской области полисов ОСАГО меньше, чем машин
|
|
Интерфакс, 3 февраля 2025 г.
UniCredit купил 4,1% акций страховой компании Generali
|
|
Тверские ведомости, 3 февраля 2025 г.
В Тверской области изменится территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
За рулем, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО-2025: что изменилось, что изменится и что надо изменить
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 3 февраля 2025 г.
Ответственность ФСМС за оплату медорганизациям ужесточили с 2025 года
|
|
За рулем, 3 февраля 2025 г.
У виновника ДТП нет полиса? Страховую все равно обяжут заплатить
|
|
Деловой Казахстан, 3 февраля 2025 г.
Развитие системы ОСМС в Астане
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 февраля 2025 г.
Страховые компании будут возмещать ущерб, даже если у виновника не было ОСАГО
|
|
Медвестник, 3 февраля 2025 г.
Роман Щеглеватых: эффективность работы медстраховщиков повысят внутренние стандарты качества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 февраля 2025 г.
Нуржан Абуев: управление финансовыми и бизнес рисками – ключевые факторы антикризисного управления компанией
|
|
AK&M, 3 февраля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» увеличивает уставный капитал до 600 млн руб.
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|